Вячеслав Тихонов и другие секс-символы советского кино

Вячеслав Тихонов и другие секс-символы советского кино

Ретроспектива главных кинокрасавцев недавнего прошлого.

87 лет назад, 8 февраля, родился великий советский артист Вячеслав Тихонов. «Талант – это чувство вкуса», – говорили про него и его персонажей. За долгую творческую карьеру актеру довелось сняться более чем в 50 картинах и в каждой из них создать запоминающийся образ. Князь Болконский, тракторист Матвей Морозов, мичман Панин, хозяин белого Бима, наконец, советский разведчик Исаев, известный под именем Штирлиц, – Вячеслав Тихонов создал огромное количество острохарактерных лирических и героических кинообразов. Артист особого таланта, обаятельный, интеллигентный, он стал символом целой эпохи, герои которой олицетворяли истинное благородство.

Несомненно, успеху и сумасшедшей популярности на всем советском пространстве он обязан не только актерскому дарованию, но и ярким внешним данным, поначалу мешавшим его карьере (породистое, непролетарское лицо оставляло молодого артиста за бортом), а после давшим пропуск в большое кино.

Тонкие черты лица, врожденная стать – начало карьеры красавца Тихонова развивалось по тому же сценарию, что у Алена Делона: одни режиссеры отвергали его со словами «слишком красив», другие брали на роли только за внешность, не стремясь раскрыть актерский потенциал. Но с ролью Матвея Морозова в «Дело было в Пенькове» пришло и первое признание, и статус секс-символа отечественного кино.

Комментарии
Комментарии