Ловля зрителя на спиннинг: 7 спин-оффов на все времена

Стартовавший на прошлой неделе сериал «Лучше звоните Солу» продолжает бить рекорды. Его пилот стал самой популярной премьерой на кабельном ТВ, а рейтинг на Rotten Tomatoes после третьего эпизода вырос до 100%. Секрет успеха — в генах: «Лучше звоните Солу» – спин-офф «Во все тяжкие». Interview решил вспомнить еще шесть случаев, когда наследственность пошла на пользу сериалам.

Успех «Лучше звоните Солу» предопределен авторитетом «Во все тяжкие», но шоураннер Винс Гиллиган не спешит пускать в ход тяжелую артиллерию: камео Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана пока не предвидится (второй и школу-то еще не окончил), а стилистика нового сериала кардинально отличается от прежней. «Во все тяжкие» начинались весело и дико — как анекдот, который могли бы рассказать друг другу герои «Криминального чтива», отскребая со стен чьи-то мозги. «Лучше звоните Солу» берет куда более мрачный старт, потому что мы заранее знаем, что никакой триумф клоуну-адвокату Солу не светит. Его героический рывок к лучшей жизни закончится в одноэтажном офисе с дешевыми колоннами и надувной статуей Свободы на крыше. А страданий, мучений и унижений на долю Гудмана выпадет гораздо больше. Это уже не «Криминальное чтиво», это какой-то специфический американский «Левиафан». Другое принципиальное отличие от оригинала — отношение ко времени: сериал стартовал на семь лет позже, а события его происходят в конце 1990-х. И с нынешними темпами развития это уже не просто бандитская трагикомедия, а period drama, большое костюмное кино. И эрудит Винс Гиллиган этим пользуется, превращая жизнь Сола в захватывающую Одиссею по океану американской культуры.

Комментарии