«Оскар» 2015: Последние дни

Как вели себя студии на второй стадии своих промо-кампаний и накануне финального голосования.

В число оскаровских номинантов, чего греха таить, часто попадают самые лучшие. С самого начала года, с февральского «Санденса», студии ведут свои фильмы к главной церемонии года, ориентируясь на первых порах на отзывы критиков и зрителей, а затем и на свои умения в деле «проталкивания» проектов на соискание наград. Но когда уже номинанты объявлены, и все они безумно хороши, как Киноакадемии выбрать самого достойного? Тут уж начинается самая настоящая война кампаний.

В этом году номинанты были объявлены 15 января, а с 6 по 17 февраля каждый из членов Академии кинематографических искусств и наук, собирающийся проголосовать, должен определиться с выбором и опустить в виртуальную урну свой не менее виртуальный бюллетень (хотя некоторые до сих пор предпочитают ставить свою галочку на реальной бумаге). Как раз в эти дни и развернулась самая ожесточенная борьба за голоса киноакадемиков.

Неожиданная победа Алехандро Гонсалеса Иньярриту на церемонии вручения наградГильдии режиссеров 7 февраля – это не просто свидетельство того, что «Бердмен» набрал мощный ход, обогнал «Отрочество» и на всех парах несется к своему «Оскару». Это еще и результат того, что студия Fox Searchlight применила в своей промо-кампании хитрый прием. «Очевидно, они почувствовали, что Ричард Линклейтер не так уж непобедим, и сделали упор на Иньярриту в своей кампании», – говорит один из их конкурентов, отмечая, что на последних рекламных имиджах «Бердмена» в профессиональных журналах многозначительно красовался мексиканский режиссер.

Комментарии
Комментарии