Кто «свернул шею» Мэрил Стрип: история создания и эволюция спецэффектов

Помните героинь Голди Хоун с огромной сквозной дырой вместо живота и Мэрил Стрип с перевернутой на 180 градусов головой в фильме «Смерть ей к лицу»?

Скандалы, действующими лицами которых становятся голливудские звезды, никому не в новинку. Они лишь прибавляют популярности их участникам, а заодно и их кинематографическим проектам, что готовятся к выпуску на экраны. К тому же они зачастую похожи на хорошо продуманное и срежиссированное театральное представление.

Но когда скандал разгорается вокруг мастеров спецэффектов — тут уж дело серьезное. Так было, когда режиссер Питер Джексон, взявшийся за экранизацию всемирно известного бестселлера Толкиена «Властелин колец» (2001—2003), коварно переманил команду мастеров по спецэффектам, работавших на «Звездных войнах» Джорджа Лукаса. Лукас был вне себя. Перепалку двух знаменитостей охотно подхватила пресса. Вот какое значение имеет качество спецэффектов для современного кино. А началось все случайно.

В 1896 году французский режиссер Жорж Мельес, совсем недавно купивший у братьев Люмьер их чудесное изобретение — киноаппарат, снимал на парижской улице обычные бытовые сценки. Вот дама прошла в необыкновенной шляпе, вот экипаж проехал... Вдруг пленка в аппарате неприятно зашуршала и остановилась. «Опять заклинило!» — с досадой подумал Мельес, быстро разобрал нехитрую конструкцию и, устранив неполадку, продолжил съемку. Придя в студию, он, как обычно, стал отсматривать результаты своего труда. Вот та самая дама, вот экипаж... Но что это?

Как по мановению волшебной палочки, экипаж превращается в катафалк! Режиссер вспомнил: пока он во время съемок перезаряжал пленку, экипаж отъехал, а на его место прикатил катафалк.

На экране же этот отрезок времени как будто выпал. Мельес понял, что сделал свое первое кино-изобретение. Впоследствии его назовут стоп-кадром. А Мельес обретет заслуженную славу первого в истории мастера спецэффектов в кино.

Комментарии
Комментарии