Нет, он не Бердмен, он другой

Заслуженный артист Саймон Экслер (Аль Пачино) переживает творческий кризис. Он больше не чувствует отдачи от зала и настолько пресытился сценой, что злонамеренно падает с нее в оркестровую яму, имея в виду красиво сломать шею. Отправляется в психиатрическую клинику, где лечится от депрессии, а потом — в бессрочный отпуск домой, где, после еще одной неудачной попытки суицида, решает добить себя бесконечной лежкой на диване. Тут на пороге и появляется Пейджин (Грета Гервиг), в которой герой далеко не сразу признает подросшую дочку своих друзей. В пять лет она была в него влюблена и с тех пор успела состояться в половозрелую девушку-лесбиянку — но не настолько упертую, чтобы не попробовать, а вдруг что получится с Саймоном; первая любовь все-таки. Вместе с молодой подружкой в жизнь героя вваливается множество причудливых персонажей. Ревнивые лесбиянки, чувствительные трансгендеры, да еще психопатка Сибил, которая просит Саймона убить ее мужа: на сцене-то у него отлично получается.

В новой совместной работе режиссера Барри Левинсона и Аль Пачино явно вдохновляет и заботит тема смерти. И не только в новой: до этого тандем выпустил фильм «Вы не знаете Джека», где Аль Пачино сыграл доктора Смерть. Представить в роли талантливого актера, блуждающего между снами, реальностью и первыми звоночками шизофрении, кого-то, кроме Аль Пачино, одновременно ироничного и величественного, трудно. Вот его герою вкалывают в ветеринарной клинике лошадиный транквилизатор, чтобы хотя бы пару часов не падал от болей в спине. А вот он чинно гоняет чаи на лужайке с темнокожим трансгендером, вообще говоря, зашедшим выяснить отношения с Пейджен. Смотреть на этот театр одного актера можно бесконечно (пусть сюжет и местами провисает). Сними какой-нибудь последователь Энди Уорхола 6-часовой фильм, где Аль Пачино бродит по комнате и бурчит себе под нос, это стоило бы увидеть.

Комментарии
Комментарии