Рецензия на фильм "Батальонъ"

К сожалению, первый выстрел российского кинематографического сообщества по Первой мировой войне оказался холостым – ни характеров, ни драмы, ни исторического значения показать толком не получилось.

Середина 1917 года, революционное безвременье тяжелым грузом ложится на крошащуюся в Первой мировой войне Российскую империю. Уповающий на силы русской армии Керенский ждет бодрящих вестей с фронта, но в ответ получает лишь сообщения о разброде и шатаниях, которые вносят в ряды измученных воинов солдатские советы. На фоне полной деградации армии в Петербурге начинается формирование женского батальона, командование которым принимает Мария Бочкарева. Собранный из девушек и женщин всех сословий и возрастов батальон проходит ускоренное обучение и отправляется в самое пекло русско-германских сражений.Создатели «Батальона» безусловно правы – история Первой мировой войны для сегодняшних молодых, да и не очень, людей выглядит не просто мифами Древней Греции, это скорее полностью белое пятно на карте хронологии развития страны, общества, личностей. Нужны фильмы о Первой мировой? Конечно. Нужно с чего-то начинать? Риторический вопрос, здесь двух мнений быть не может. А вот в каком направлении делать эти первые движения, вопрос сложный и не имеющий однозначного ответа, этот выбор должны сделать авторы кино.Авторы «Батальона», а это, на минутку, продюсер «Брестской крепости» Игорь Угольников, режиссер «Сталинграда» Федор Бондарчук и несколько других внушительных героев отечественного кинопроизводства, сделали не самый очевидный, но весьма многообещающий выбор: драма «женщина и война». Но, как это часто бывает, на пути между идеей и воплощением встала непреодолимая пропасть – широко рекламируемый, заранее обласканный Министерством культуры, авансом вписанный в программу обязательного школьного образования фильм оказался продуктом совсем не того высокого уровня, которого от него ожидали.

Комментарии
Комментарии