Кино недели

Пятничный спойлер от Дениса Рузаева

В прокат на этой неделе выходят сплошь фильмы о сильных женщинах (да простят нас Стивен Хокинг и Уилл Смит): жене-героине во «Вселенной Стивена Хокинга», любовнице-комбинаторше из «Фокуса», одухотворенной сеньорите из «Книги жизни», наконец, Сальме Хайек с пулеметом в «Эверли». Что удивительнее — все они заслуживают внимания.

«Вселенная Стивена Хокинга»

Эдди Рэдмейн получил за роль Хокинга заслуженный «Оскар» — но «Вселенная Стивена Хокинга» куда больше говорит не столько о самом великом астрофизике, сколько о его жене. Способа транслировать на экран величие ученого режиссер Джеймс Марш не находит — хотя и ухитряется показать черную дыру с помощью чашки кофе, а ее излучение — танцующими на первом свидании парами влюбленных. Возможно, дело в том, что трудную судьбу физика и историю его борьбы с болезнью Лу Геринга мы видим именно глазами Джейн (Фелисити Джонс). Вместо портрета гения мы наблюдаем мелодраму его поразительной частной жизни. Жанр несколько менее амбициозный, но все равно действенный: Маршу присуща сентиментальность, но он совершенно не разбирается в природе гениальности. В конце концов режиссер находит способ закончить свой фильм слезоточивым, но выстраданным хэппи-эндом, которого семейная жизнь Стивена и Джейн была в реальности лишена.

«Фокус»

Уилл Смит, еще недавно считавшийся самой беспроигрышной в кассовом плане звездой Голливуда, на деле обходился без настоящих блокбастеров со времен «Хэнкока». «Фокус» не то чтобы пытается этот факт исправить — нет, он перезапускает карьеру звезды, находя для него амплуа, в котором прежде Смит не появлялся. В этом глянцевом, игривом, увлекательном (пусть и мгновенно вылетающим из головы сразу после финальных титров) образце жанра кейпер, Смит примеряет на себя формат Джорджа Клуни — влюбчивого респектабельного мошенника, который «и сам обманываться рад». В качестве femme fatale, ставящей под угрозу его многомиллионную аферу на гоночном гран-при Буэнос-Айреса, здесь выступает Марго Робби.