Рецензия: «Батальонъ» с Марией Ароновой

Еще один фильм с «Ъ» на конце о том, как прекрасные и благородные люди не уберегли Россию от «пархатых большевистских казаков».

Весна 1917-го года. Февральская революция изменила жизнь России. Государь отрёкся от престола. В окопах вовсю ведут пропаганду большевики, призывая к миру с неприятелем. Армия находится на пороге окончательного разложения. По приказу Керенского (Марат Башаров) для поднятия боевого духа создаётся женский «Батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкаревой (Мария Аронова). Своей службой «Батальон смерти» должен подать пример храбрости, мужества и поднять боевой дух солдат.

Хотя исходный посыл может показаться бредом, вина тут лежит на временном правительстве 1917 года: историческую достоверность авторы гарантируют. С историей в фильме вообще хорошо: костюмы, оружие, улицы Петрограда и декорации окопов Первой мировой выглядят очень реалистично. Похожа на своего прототипа и комбат Бочкарева. И это при том, что Марии Ароновой сценаристы не дали почти никакого бэкграунда.

Претензии к картине те же, что лет 7 назад были к другому фильму с буквой «Ъ» на конце - «Адмиралу»: нет ни твердой логики сюжета, ни живых характеров (вспомним «А зори здесь тихие», где каждый персонаж искренний и глубокий). Здесь же - один патриотический пафос, вытаращенные от усердия глаза, и каждые 10 минут кто-нибудь с надрывом восклицает: «Ой, простите, бабоньки, виновата я!». Ни грана самоиронии, и как следствие - ни тени жалости к героиням. Зато во время просмотра испытываешь только это чувство. У режиссера всегда есть возможность самыми различными средствами от музыки, до самой игры актеров воздействовать на зрителя: бросать в жар и холод, вызывать сочувствие, радость, стыд, негодование за героя. Однако Месхиев весь фильм с одной и той же интенсивностью раз в 5-10 минут давит на педаль «жалость». Как говорится, «обнять и плакать». До слез не доводит ни разу, но ком в горле стоит. А когда 2 часа стоит ком в горле – начинает подташнивать.

Комментарии
Комментарии