Занимательная статистика «Оскара 2015»

Кто стал главным победителем «Оскаров»? Новости говорят, что «Бёрдмен», а цифры говорят, что «Одержимость».

Удивительно, но факт: если посчитать соотношение номинаций и побед, то главный проигравший — «Охотник на Лис» (5 номинаций, 0 побед) из вообще ничего не выигравших и «Игра в имитацию» (8 номинаций, 1 победа) из выигравших хоть что-то.

А если посмотреть на победителей, то взявшие по 4 Оскара «Бёрдмэн» и «Отель „Гранд Будапешт“» (соотношение 9 номинаций — 4 победы) уступают «Одержимости» (5 номинаций — 3 победы) по КПД: у «Бёрдмена» и «Отеля» он составляет 44,4%, а у «Одержимости» — аж 60%.

Если считать по количеству «Оскаров» на бюджет картины, то стоившая 8 миллионов долларов «Одержимость» тоже хороша: на каждые 2,667 миллиона, потраченных на производство, приходится по золотому дяденьке.

У «Бёрдмена» этот показатель несколько хуже: бюджет в 16,5 миллионов (согласно некоторым источникам — 20), то есть по одному Оскару на каждые 4,125 миллионов бюджета (а то и на 5). У бюджетнейшей «Всё еще Элис» 1 Оскар за 5 миллионов, простите за тавтологию, бюджета. У «Отеля» — примерно 7,5 миллионов на каждый приз, а самым «Дорогим» Оскаром обзавелся «Интерстеллар» — за 165 миллионов (плюс маркетинговые расходы).

Если мы взялись за цифры, то приведем и удручающие показатели: аудитория телетрансляции «Оскаров» в США рухнула на 14%. А всё почему? Потому, что из всех номинированных на главного болванчика фильмов средний зритель видел только «Снайпера», а об остальных даже не слышал, скорее всего?