Кровавая леди Батори

Застрявший в нелепой позе между подростковой страшилкой и взрослым ужастиком, фильм разочаровывает – с такой актрисой в главной роли хотелось бы надеяться на что-то более основательное.

Сироты Алетта (Изабель Аллен) и Миша (Лукас Бонд) попадаются на рынке при попытке обворовать знатного вельможу. Судья уже было приговаривает их к отрубанию рук, но за детей вступаются прислужницы леди Батори – женщина приказала взять их под свою опеку. Алетта и Миша пока не знают, что эта вежливая и образованная женщина на самом деле настоящий монстр, замучивший ради собственного удовольствия несколько сотен детей.

На «Кровавой леди Батори» – новом совместном международном проекте российской Enjoy Movies и западной Glacier Films (одним из основателей которой является Хайден Кристенсен) – стоит возрастной рейтинг 16+, так что перед просмотром поневоле настраиваешься на жесткое, взрослое зрелище. Фильм эти ожидания обманывает – зловещий тон намекает на готический ужастик, но дети в центре сюжета и почти полное отсутствие «кровавостей» сдвигают картину в совсем другую область, куда-то поближе к откровенно подростковой «Белоснежке и Охотнику».

От последней здесь и центральная сюжетная схема – хрупкая девочка, противостоящая сильной, волевой, всемогущей женщине-убийце. Правда, если в «Белоснежке» героиня Шарлиз Терон не стеснялась демонстрировать свою мощь, то леди Батори в исполнении Светланы Ходченковой о своих зверствах исключительно рассказывает (здесь, правда, надо отдать авторам должное, в красках), а когда настает время показать себя в деле, в один момент теряет всю свою хитрость и рассудительность и превращается в обычную киношную психопатку с ножом – жаль, потому что такая одиозная фигура, как Батори, заслуживала более тщательной проработки образа.

Комментарии
Комментарии