10 секретов шоу «Холостяк»

7 марта в эфир выйдет уже третий сезон шоу «Холостяк». В России этот проект очень успешен, но еще большую славу ему удалось снискать за рубежом. В общей сложности реалити идет или шло в 14 странах. Самый долгоиграющий формат – в США: там недавно стартовал девятнадцатый сезон, в котором свою любовь ищет состоятельный фермер. Кроме того, в Америке транслируют женский вариант «Холостячка». Здесь главная героиня – девушка, и ее добивается множество парней. Любопытно, что, несмотря на тот факт, что пары, созданные на шоу, очень быстро распадаются, и реальные свадьбы можно пересчитать буквально по пальцам, зрители все равно голосуют за телесказку рейтингом. «СтарХит» решил выяснить, в чем здесь секрет, и попросил психолога Анетту Орлову выделить и прокомментировать основные моменты «Холостяка» с точки зрения науки.

Секрет первый. Какие девушки идут на такие проекты?На экране мы видим, как правило, красоток в шикарных платьях, с укладками, на высоких каблуках. Это все девушки идеальной внешности, а если даже и нет, наверняка в их образе есть какая-то яркая деталь, приковывающая внимание. Но так ли прекрасны претендентки и так ли чисты их намерения? «Здесь речь идет не о том, чтобы искать любовь на телевидении. Скорее, это история про то, чтобы найти на телевидении себя, - говорит Анетта Орлова. - Участие в таких проектах – самопрезентация». Психолог уверена, что участницы тщательно просчитывают образ, с которым они выходят на широкую публику. Кто-то, как, например, Наталья Долгополова из второго сезона, постоянно умничает и дает советы. «Это представление себя через позицию эксперта. Такая девушка как бы говорит: «Я умная», «Я многое знаю». Беспроигрышный путь – показывать красоту и ставить на нее. «Такая девушка будет говорить: «Заметьте, какой я красивый». Подобные люди, как правило, рвутся в различные конкурсы красоты, это могут быть модельные самопрезентации, это могут быть различные шоу, где внешность являлась бы ключевым фактором»,- комментирует Анетта.