Нам нужна одна Победа. Но необязательно на экране

Кадр из драмы Федора Бондарчука «Сталинград»: Сергей Бондарчук-младший (слева) в роли лейтенанта Сергея Астахова и Алексей Барабаш в роли рядового Александра Никифорова держат оборону города

Министр культуры России Владимир Мединский выступил с заявлением о том, что большинство современных отечественных военных фильмов проигрывает западной кинопродукции на ту же тему. И это несмотря на то, что именно наша страна выиграла Великую Отечественную войну! Что происходит с российским военным кинематографом и чем заинтересовать нашего зрителя, решила разобраться «ВМ».

Споры о качестве российского кинематографа и его конкурентоспособности не стихают никогда. Тем более что впереди — памятная дата 70-летия Победы.

В этом году фильмы военной тематики для российского проката актуальны как никогда: в мае грядет празднование 70-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Уже сегодня Министерство культуры озабочено тем, придет ли российский зритель смотреть отечественные картины про войну — ведь средства на производство и поддержку нашего кино сегодня выделяются немалые.

Владимир Мединский, предваряя знаменательную дату, посетовал, что российские режиссеры о войне снимают, но не очень успешно : ведь сегодня мерилом успеха картины считаются кассовые сборы, которые она получит. А здесь отечественная продукция заметно уступает тому, что предлагает зрителю Голливуд.

Собственно, масштабные фильмы о войне зрителю интересны всегда. Но конкурировать с фантастическими блокбастерами, стабильно занимающими верхние строчки в рейтингах бокс-офисов, они не могут. И не только наши, российские, но и голливудские — так, в 2014 году все верхние строчки лидерства удерживали именно широко рекламируемые блокбастеры: такие, как новая часть франшизы «Трансформеры» и последняя часть трилогии «Хоббита».

«Вечерняя Москва» побеседовала с представителями индустрии о тенденциях развития военного кино, его конкурентоспособности в прокате и других проблемах, которые прокатчики, критики, режиссеры и продюсеры пытаются решать в условиях современного кинорынка.

Комментарии
Комментарии