Настоящая классика кино с погонями и почему этот ваш "Форсаж" — ерунда

**Не знаю, как вы, а я считаю, что автомобильные погони в фильмах последних 5-6 лет — дерьмо собачье. "Плохие парни-2", "Пророк" с Николасом Кейджем — все это несусветное дерьмо. Человека, который вырос на фильмах 70-х годов, когда все трюки проделывались вживую, не могут впечатлить все эти долбанные спецэффекты. Я хотел вернуть драйв и возбуждение, что сопутствовали классическим сhase movies. Сделать это можно было, только перестав обманывать публику.

(с) Квентин Тарантино**

Качественная автомобильная погоня может спасти любой боевик, даже в условиях отсутствия у главного героя щетины, блестящего магнума неадекватного калибра и умения говорить короткими пафосными фразами. Однако в современном кинематографе этот инструмент, позволяющий сделать из унылого полного метра что-то по-настоящему зрелищное и захватывающее, как будто целенаправленно игнорируется.

Либо мы имеем нечто невыразительно-куцее как в Casino Royal, в котором Джеймс Бонд за 30 секунд раскладывает в пыль свой Aston Martin, оставив недоумевать привыкшего к канонам экшена зрителя с ведром поп-корна перед экраном… Либо это сотня слоев монтажа и компьютерной графики как в любом Fast and Furious (также известном как "Форсаж"). Либо, как это принято в современном Голливуде, саму идею chase scene безбожно хоронят под грудой красиво разбитых на фоне пылающего бутафорского пламени автомобилей.

Зрелищно? Бесспорно. Красиво? Сложно отрицать. Дорого и высокотехнологично? Ты же сам знаешь примерное количество нулей в бюджете современного блокбастера. Но я прихожу в кино смотреть не на нули в бюджете, а на реальные тачки, реальные дорожные ситуации и трюки, в которых законы физики продолжают исправно работать, а наличие яиц у каскадера гораздо важнее креативного гения у человека, ответственного за спецэффекты.

Так вот, если тебе интересно, как все начиналось, и почему в 70-х не только пиво было вкуснее, а кокаин не бодяжили зубным порошком, но и погони снимали так, как положено, — читай дальше.