Новые приключения героев великого Аукруста

Кьелль Аукруст в 16 лет поступил в Художественную школу Осло, после окончания которой стал художником в газете. В 1949 году он создает иллюстрации для повести дяди, писателя Олава Аукруста "Ютульский великан". Совместный проект был объявлен самой красивой книгой года. Через 10 лет Кьелль выпустил свою первую приключенческую повесть "Симен", где стал автором и текста, и картинок к нему. Позже ему пришла в голову идея создания иллюстраций для мультфильмов. Придуманные Кьеллем персонажи настолько полюбились норвежским зрителям, что были увековечены на памятнике Аукрусту.

А еще они стали героями нового норвежского полнометражного мультипликационного фильма "Снежные приключения Солана и Людвига", который выходит в российский прокат на этой неделе. Здесь слегка безумный селезень Солан и меланхолично-трусоватый ежик Людвиг живут согласно своему нраву и правилам таинственной и уютной деревни Флоклипы. Их мир прост, уютен и спокоен. Его ничто не способно омрачить, кроме единственной малости - в этой области Норвегии давно не было снега. А какой настоящий норвежец способен пережить зиму без снега?!Помочь односельчанам готов местный изобретатель Реодор Фельген: ради настоящей зимы он разрабатывает снежную пушку, производящую снег буквально из ничего. Реодор не подозревает, что у редактора местной газеты Фримана свои планы на снег и создающую его машину."Снежные приключения Солана и Людвига" – классическая кукольная анимация, ради ее появления на свет голландскими мастерами вручную было изготовлено четыре набора дорогостоящих кукол: только фигурка изобретателя Реодора обошлась создателям мультфильма почти в 17 тысяч долларов.Однако это было необходимо, чтобы сохранить традицию и очарование первых мультфильмов Аукруста о Солане и Людвиге, счел режиссер Расмус А. Сивертсен: "Вселенная Аукруста требовала именно кукольной анимации. Чтобы создать 4 секунды такого фильма, требовался целый рабочий день одного аниматора. В нашей команде было всего 5 аниматоров, поэтому мы успевали создавать лишь 90 секунд фильма в сутки, но нам очень помогали мультипликаторы, которые работали c Тимом Бертоном над "Франкенвини".