«Снайпер» с Брэдли Купером. Жизнь после смерти

Чтобы стать десятым актером в истории, которого три года подряд выдвигают на премию «Оскар», Брэдли Купер приобрел права на мемуары ветерана иракской войны Криса Кайла, поправился на 18 кг и научился жевать табак, как заправский вояка. THR выяснил, как рождался проект, почему Стивен Спилберг уступил режиссерское кресло Клинту Иствуду и чем Кайл так заинтересовал Голливуд.

Знакомство сценариста Джейсона Холла и Криса Кайла поначалу не задалось. В 2010-м Холл прилетел в Техас из Лос-Анджелеса, чтобы лично встретиться с бывшим «морским котиком» на ранчо Barefoot, близ Далласа, где Кайл весело выпивал в компании техасских рейнджеров. «В комнату даже страшно было заходить, — вспоминает 41-летний Джейсон. — Я не пью, поэтому из рук вон плохо вписывался в обстановку».

Помогло то, что Холл когда-то в колледже занимался борьбой. После того как он дружески повалил на кухонный пол одного из рейнджеров, атмосфера заметно разрядилась. Более того, это стало началом прекрасной, хоть и несколько нелепой дружбы между голливудским сценаристом и самым известным снайпером американской армии — прожженным ветераном иракской войны, на счету которого 160 жертв (по некоторым данным, их 250. — THR).

На следующий день после импровизированного борцовского поединка на ранчо Крис Кайл пригласил сценариста к себе домой, чтобы познакомить с детьми и супругой Таей.

«У них были очень интересные отношения, — вспоминает Холл. — Я увидел в этом ту изнанку войны, которую почти не показывают в кино». Перед уходом сценарист узнал, что ветеран пишет книгу о своем богатом военном опыте, и крупнейшее издательство уже готово познакомить с ней мир.

Книга «Американский снайпер: Автобиография самого смертоносного снайпера в военной истории США» провисела 20 недель в списке бестселлеров газеты The New Work Times, но в Голливуде никто не охотился за правами на экранизацию. Наоборот, после такого количества провальных фильмов о войне в Ираке («Не брать живым», «Без цензуры», «В долине Эла») никому и дела не было до истории Кайла.

Но Холл не сдавался и связался со своим приятелем Брэдли Купером, который недавно открыл собственную продюсерскую компанию. «Я сказал ему, что это вестерн, герой которого проходит путь от национального героя до мстительного и хмурого отшельника», — вспоминает сценарист.

Комментарии
Комментарии