Страшное кино: "Джулия"

Джулия (Эшли Уильямс) – тихая и стеснительная ассистентка хирурга – не может устоять, когда один из ее пациентов приглашает девушку к себе. Но свидание поворачивается совсем не так, как мечталось Джулии, – парень опаивает ее и насилует в компании трех своих друзей. Не решившись пойти ни в полицию, ни в больницу, Джулия пытается пережить это самостоятельно, но получается не очень. А потом на нее выходит Сэди (Тахина Тоцци) – вестница загадочного доктора Сгандуда, практикующего радикальные, но очень действенные методы излечения от подобных травм.

По сути своей «Джулия» – кино из абсолютно той же обоймы, что и какой-нибудь «Я плюю на ваши могилы», жесткий эксплойтейшен о том, как забитую «серую мышку» насилуют, но та не спускает дело на тормозах, а начинает мстить. Однако исполнение привычной формулы в «Джулии» в высшей степени оригинально – это не мужское «пыточное порно», а феминистский артхаусный манифест, воспевающий право женщины на свое тело и свои желания. Да, четверо подонков сексуально надругались над ней, но это не единственная форма насилия, через которое приходится пройти главной героине, – и не важно, чем это насилие вызывается, желанием помочь или даже любовью, но в конце концов Джулия всем покажет, где раки зимуют.

Несколько странно видеть, что подобное кино создал мужчина – причем для Мэттью Брауна это полностью «авторский» проект, да еще и дебютный (до этого он снимал исключительно короткий метр). Фильм практически лишен визуального смакования насилия, привычного для «пыточного порно», и вообще никак не старается удержать у экрана зрителя «попроще», предпочитая экшену медитативные длинноты. При этом «Джулия» остается брутальной и жесткой. Одним из полученных картиной призов стала награда за лучший грим на фестивале хоррор-кино Screamfest (говорят, в сцене кастрации на одном из показов фильма какому-то мужчине стало плохо).