Забытое кино на каждый день недели

У многих часто бывает такое, что после трудного рабочего дня вы приходите домой и хотите расслабиться под хорошее кино. Но что именно посмотреть, если все новинки отсмотрены, а фильмы из топа IMDb изучены вдоль и поперек? Борис Хохлов советует малоизвестное или подзабытое кино из 80-х и 90-х годов на каждый вечер.

Генри: Портрет серийного убийцы (1986)На долгое время «визитная карточка» для Майкла Рукера и постановщика Джона МакНотона, крайне жесткий псевдодокументальный триллер с бюджетом в 110 тысяч долларов – путешествие в мир серийного убийцы Генри Ли Лукаса. Для Рукера это была первая центральная роль (на тот момент, как его взяли в картину, он работал уборщиком), и он сделал все возможное, чтобы погрузиться в образ своего персонажа – не выходил из образа даже после окончания съемок, а МакНотон не разрешал никому из актеров общаться с ним между дублями. Картина была снята еще в 1986-м, но на три года отправилась на полку – цензоры отказывались давать ей рейтинг R, грозясь порнографическим X, а продюсеры не были уверены, что фильм вообще кому-то нужен, и не решались тратить деньги на его запуск в прокат. История расставила все по своим местам – «Генри» получил кучу призов на различных кинофестивалях, Рукер стал большой звездой, а МакНотон снял «Бешеного пса и Глорию» и «Дикость». В 1996 году Чак Парелло (один из людей, вытащивших «Генри» на свет божий) снял сиквел, но уже без Рукера, который отказался вновь погружаться в эту грязь.

Настоящие мужчины (1987)Совершенно безумная фантастическая комедия, в которой разбитной агент ЦРУ (Джеймс Белуши) и забитый страховщик (Джон Риттер) должны встретиться с представителями инопланетной цивилизации, чтобы отдать им… стакан воды, который поможет спасти Землю. Вроде бы задание несложное, но до гостей со звезд пытаются добраться первыми русские злодеи, которым нужно от них оружие, способное уничтожить планету. Все это выглядит еще эксцентричнее и нелепее, чем звучит, но, надо отдать авторам должное, местами фильм демонстрирует прямо-таки убойное чувство юмора, а Белуши здесь в расцвете своего комедийного таланта. Оригинальный трейлер фильма производит крайне странное впечатление (Белуши и Риттер полторы минуты говорят на камеру), так что нет ничего удивительного в том, что в коммерческом отношении фильм провалился, найдя признание лишь со временем и уже на домашнем видео.