"Золушка": непростая работа костюмера

Художник по костюмам Сэнди Пауэлл рассказала tele.ru о том, сколько метров ткани и ниток ушло на наряд главной героини, из чего сделана хрустальная туфелька и почему светится платье феи в фильме «Золушка», который выходит на наши экраны 6 марта.

Сэнди Пауэлл – настоящая звезда в своей области. Достаточно вспомнить, что она десять раз была номинирована на премию «Оскар» и трижды становилась счастливой обладательницей золотой статуэтки: за фильмы «Молодая Виктория» Жан-Марка Валле, «Авиатор» Мартина Скорсезе и «Влюбленный Шекспир» Джона Мэддена. В ее фильмографии значатся такие картины, как «Банды Нью-Йорка», «Остров проклятых», «Волк с Уолл-стрит» Скорсезе, «Интервью с Вампиром» Нейла Джордана, костюмные драмы «Эдуард II» и «Караваджо» Дерека Джармана. За заслуги в киноиндустрии Пауэлл награждена орденом Британской империи.

*— Сэнди, список фильмов, в которых вы работали, как говорится, впечатляет. И вдруг «Золушка». Что вас привлекло в этом проекте? *

— Действительно, до сих пор я в основном одевала мужчин в очень «мужских» лентах. Поэтому я пришла в восторг от перспективы наконец-то переключиться на женские наряды, да не простые, а сказочные. Я начала готовиться к проекту за два года до старта съемок. Прикинув варианты из разных эпох (XVI, XVII, XVIII и XIX веков), мы все же остановились на XIX: он показался нам стилистически наиболее близким к сказке. А чтобы костюмы выглядели современнее, мы добавили детали, характерные для моды 1940-х годов.

Мы очень подробно обсудили с режиссером Кеннетом Брана каждый персонаж и договорились, что зритель сразу, по одному внешнему виду должен определить, злой это герой или добрый. Жанр сказки дает большую свободу творчества – ты не обязан следовать каким-либо строгим правилам. Поэтому у нас не было одного стиля - для каждого персонажа мы придумывали что-то свое, подчеркивающее его характер.