Эволюция женщины в кино: домохозяйка, милашка, карьеристка, супергероиня

Чего только не натерпелись главные героини за более чем столетнюю историю существования кино: их переодевали в латекс, заставляли обнажаться и худеть. Сегодня, когда женщины отвоевали свое право на серьезные драматические роли и качественные комедии, мы вспоминаем все этапы большого пути.

*Как выйти замуж за миллионера*Первые попытки вывести женщин из тени мужчин и показать по‑настоящему живую и интересную героиню были предприняты в 60-х годах, когда в воздухе запахло сексуальной революцией и идеями феминизма. Правда, стать полностью независимыми женщины по‑прежнему не могли: общество все еще не приветствовало карьеристок, поэтому поиск богатого мужа виделся для многих единственным шансом преуспеть в жизни. Если главная героиня и работала, то, как правило, в сфере развлечения: танцовщицей, певицей или актрисой.Главный образец беспечной леди — Мэрилин Монро и почти вся ее фильмография и личная жизнь. В кино она, как правило, выбирала роли ветреных и недалеких девушек, которые часто влюблялись и были готовы на выгодный брак не по любви.«Я встретила того, кого искала. У него миллионы, очки и яхта», — говорит героиня Мэрилин в культовой комедии «Некоторые любят погорячее».Интерес к Мэрилин подогревался не только благодаря ее сексуальности, но и многочисленным романам, которые сами напоминали богатые на интриги сценарии. Ее отношения с известными современниками (среди которых и президент США Джордж Кеннеди), умение вести себя и выглядеть вызывающе на публике заставляли простого зрителя ставить знак равенства между экранной девушкой и живой Монро.И хотя все мы любим Мэрилин, для феминисток она стала настоящей проблемой: актриса не стеснялась намекать на глупость женщин и их желание добиваться всего с помощью внешности.Смягчить образ глупышки, падкой на деньги, попытались с помощью образа Холли Голайтли в «Завтраке у Тиффани» 1961 года. Если Мэрилин Монро транслировала свою сексуальность везде: на экране, в журналах и в личной жизни, — то Одри Хепберн верила в таинство красоты и вместо мини и декольте выбирала черное закрытое платье и нить жемчуга.