История режиссера Ланы Вачовски, которая не побоялась стать женщиной

Лана Вачовски известна во всем мире как один из авторов футуристических триллеров «Матрица», «V — значит Вендетта» и «Облачный атлас». А еще она стала первым режиссером-трансгендером, не побоявшимся открыто заявить о смене пола.

С детства Ларри (так звали Лану до смены пола) осознавал свою оторванность от других детей. Ему больше нравилось проводить время в тишине с книжкой на коленях, а не в компании сверстников во дворе. Но хуже всего было то, что когда он все же выходил на улицу, то ему непременно хотелось играть с девочками в классики, а не гонять мяч с мальчишками. Это необъяснимое поведение отражалось и на внешнем виде юного Ларри: ему были по душе длинные волосы, которые он носил до поступления в католическую школу, и юбки, которые он в тайне от всех надевал, пока никого не было дома. О своих странностях Вачовски предпочитал отмалчиваться, понимая, что его склонности будут осмеяны. В колледже эта постоянная скрытность чуть не стоила Ларри жизни: он метался между собственным желанием признаться в своей женственности и осуждением общества, что изводило его вплоть до суицидальных мыслей.

«Ощущение того, что я не такая, как все, вылилось в тяжелую депрессию. Я поверила голосам в моей голове, твердившим, что я фрик, что со мной что-то не так и что меня никто не полюбит… Только повзрослев, я поняла, что мы должны любить друг друга именно за свою непохожесть», — позже призналась режиссер на благотворительном ужине Human Right Campaign.

Будущую Лану спасало искусство и поддержка родных: Ларри вместе с братом Эдди рисовал комиксы. Тогда и появилась идея фильма «Матрица» — о мире, который диаметрально отличается от реальности и в то же время показывает хрупкость личности, находящейся под давлением общества.

Но как бы ни была оригинальна концепция проекта, никто не собирался выделять бюджет двум начинающим режиссерам. Поэтому Вачовски взялись за более простую с точки зрения спецэффектов ленту «Связь».