Денег – ноль: кино в стиле «герилья»

Кино бывает студийное, независимое… а еще «партизанское». Если первые два типа различаются величиной бюджетов, свободой выбора тем и степенью контроля автора над конечным результатом, то фильмы, использующие в производстве принцип guerrilla moviemaking, от подобных условностей полностью избавлены: бюджет их не то что минимален, он зачастую отсутствует вовсе, а влиться в съемочную или актерскую команду может любой человек с улицы, готовый работать «за пиво». Вы скажете, достойный фильм в таких условиях не снимешь? Не торопитесь с выводами. Даррен Аронофски, Питер Джексон или Кристофер Нолан найдут что вам возразить - ведь все эти маститые режиссеры начинали «партизанами».

Работать на киностудии мечтает почти каждый начинающий режиссер, однако берут туда далеко не всех, и это главным образом наемная работа, не оставляющая мувимейкерам особого пространства для творчества. Если у вас есть собственная идея для фильма, мейджоры будут ее рассматривать крайне неохотно, а в написанный кровью сердца сценарий, скорее всего, напихают «коммерческой» отсебятины, извращающей весь замысел. Более того, после съемок продюсеры могут вовсе отстранить постановщика от процесса и намонтировать за закрытыми дверями такого, что несчастный новичок разочаруется в своей мечте окончательно.Что остается делать тем, кто не готов ехать в Лос-Анджелес и ломиться в закрытые двери, но все же мечтает снять свое кино? Становиться «партизанами»! Естественно, без денег или с ультранизким бюджетом, измеряемым несколькими сотнями долларов, реализовать можно далеко не каждую идею: о вещах типа грима и спецэффектов придется забыть, да и в прокат ваше кино попадет вряд ли, но есть и плюсы – чтобы делать свое кино, «партизану» не нужно ни специальное образование, ни навороченные камеры, сгодится даже фотоаппарат или камкордер с хорошим разрешением, а монтаж можно делать дома, на своем ноутбуке.

Комментарии
Комментарии