Классика аниме: «Ведьмина служба доставки»

Графически безупречный и эмоционально насыщенный аниме-фильм, который, однако, пытается убедить детей, что в 13 лет пора начинать самостоятельную жизнь.

Следуя древней традиции, 13-летняя ведьмочка Кики покидает родительский дом и отправляется на поиски города, где нет других ведьм. Там она должна самостоятельно прожить не менее года, чтобы начать считаться настоящей, взрослой ведьмой. Отправившись в полет на старой метле своей матери и в компании котенка Дзидзи, Кики приземляется в большом и шумном портовом городе Корико. Поскольку из всех видов волшебства девочка освоила только полет на метле, она становится летающим курьером и открывает свою службу доставки.

Когда студия Ghibli в 1988 году выпустила сразу две картины, «Моего соседа Тоторо» Хаяо Миядзаки и «Могилу светлячков» Исао Такахаты, она потерпела финансовую неудачу. Как и предполагалось, сдвоенный релиз привлек внимание многих родителей и учителей, которые хотели показать своим подопечным «наставительную» ленту о Второй мировой войне, но школьники, напуганные мрачнейшим сюжетом «Могилы», отказывались ее смотреть. Их интересовал один лишь радостный и счастливый «Тоторо». Кроме того, фильмы не привлекли тех подростков, кто ждал от Миядзаки новый приключенческий блокбастер вроде «Навсикаи из Долины ветров» или «Небесного замка Лапута». Если бы Тоторо не стал популярной плюшевой игрушкой (Ghibli до сих пор зарабатывает на нем как на бренде), история студии на этом бы завершилась.Следующий релиз Ghibli ждала совершенно иная судьба. Вышедшая год спустя «Ведьмина служба доставки» заработала более двух миллиардов иен при бюджете в 800 миллионов (18 и 7 миллионов долларов соответственно) и стала главным хитом японского проката 1989 года – как среди японских, так и среди голливудских лент. Именно в этот момент Миядзаки был окончательно признан ведущим режиссером японской анимации и «живым классиком». В свою очередь, «Ведьмина служба доставки» была объявлена шедевром и усыпана национальными наградами, и сейчас ее порой называют среди лучших анимационных картин всех времен и народов. Мы, однако, с этой оценкой не согласны, и у нас к «Службе» большие претензии. Но обо всем по порядку.

Комментарии
Комментарии