Рецензия на фильм "Энни"

Веселый, но плоский и подчеркнуто материалистичный детский мюзикл о прелестях жизни в пентхаусе нью-йоркского миллиардера

Десятилетняя темнокожая сирота Энни Беннетт (Кувенжане Уоллис) живет в домашнем приюте зловредной мисс Ханниган (Кэмерон Диаз) и мечтает найти своих родителей, бросивших ее, когда она еще была малышкой. Однажды ее спасает от попадания под машину чернокожий миллиардер Уилл Стакс (Джейми Фокс), который оказался в бедном районе Нью-Йорка, потому что старался убедить местных жителей проголосовать за него на выборах мэра. Когда пресса узнает, что Уилл совершил геройский поступок, советники бизнесмена предлагают ему на время кампании поселить Энни в его пентхаусе, чтобы показать избирателям его доброту и человечность. На самом деле Стакс особенно не отличается ни тем, ни другим. Но он все же соглашается приютить девочку, и у Энни начинается новая, запредельно богатая жизнь.

Чтобы верно оценить «Энни», нужно понять, что это за история. Прочтя синопсис фильма, легко предположить, что это должна быть нежная сентиментальная история о маленькой сиротке и мужчине, который становится ее приемным отцом, – что-то вроде молодежной «мыльной оперы» «Фостеры» на канале ABC Family, которая вот уже два сезона освещает сложные, глубоко эмоциональные отношения в семье, где четверо приемных детей. Однако «Энни» слеплена из другого теста.

[3448]]

Газетный комикс «Маленькая сиротка Энни», который лег в основу мюзикла 1977 года, осовремененного для прошлогодней киноэкранизации, начал издаваться в 1924 году (понятно, тогда его герои были белыми, а не чернокожими – Энни и ее «папу» перекрасили для новой экранизации). Пик его популярности пришелся на конец 1930-х, на эпоху ранних комиксных супергероев, и, как это ни удивительно, ближайший родственник Энни – Робин из комиксов о Бэтмене. Оба они – сироты, которым читатели завидовали не потому, что они обрели любящую семью (ну какая из Бэтмена «любящая семья»?), а потому, что они поселились в особняках миллионеров и получили доступ к богатствам, роскоши и приключениям, о которых простые американцы времен Великой депрессии могли только мечтать. Как и «Бэтмен», «Энни» была прославлением капитализма и пощечиной социализму. Зачем мечтать о «взять и поделить», если можно мечтать о накоплении собственного состояния или унаследовании чужого? Гора денег для одного куда лучше, чем поровну поделенные гроши!

Читать далее на сайте Film.ru

Комментарии
Комментарии