Рецензия: «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается»

Сиквел фильма «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» – довольно ленивая попытка выехать на успехе оригинальной картины 2011 года о группе британских пенсионеров, отправившихся в бессрочный отпуск в Индию. Первый фильм из дилогии Джона Мэддена («Влюбленный Шекспир») тоже, в общем-то, не отличался гениальностью – он пестрил банальностями и бесстыдно выжимал слезу. При этом он, чего уж там, был довольно милой мелодрамой, направленной на возрастную аудиторию, о которой, увы, очень редко вспоминают кинематографисты, поставляющие продукт для мультиплексов. И успех картины в прокате ($136 млн по всему миру с учетом 10-миллионного бюджета) во многом на совести звездного состава – тяжелой артиллерии британского актерства в лице Джуди Денч, Мегги Смит, Билла Найи и других чуть менее заслуженных деятелей. В этот раз в сердце Индии отправились те же лица, но к ним еще присоединились седовласые американцы Ричард Гир и Дэвид Стратэйрн, что прибавило фильму очков по части коммерческой привлекательности на международных рынках.

Во втором фильме у создателей было два пути: либо они повторяются и снова эксплуатируют приемы первого фильма, показывая, как новые персонажи приживаются в гостеприимном Джайпуре, либо же продолжают и усложняют уже сложившиеся отношения между героями, которые все еще остались в сюжете. Проще говоря, у сценариста Оливера Паркера (который также написал первый фильм, основываясь на романе Деборы Моггач) было место для маневра, жонглирований образами и прорисовки параллелей, однако большинство перипетий настолько стандартны и предсказуемы, что повествование довольно быстро начинает напоминать олимпийский забег с препятствиями – это когда бегуны точно знают, в каком месте они прыгнут и в каком приземлятся в воду, а зрители устают за этим следить уже на втором круге.

Со времен событий, описанных в первом фильме, прошло года два, и дела у отеля «Мэриголд» идут отлично. Отель этот по-прежнему больше похож на дом престарелых, населенный исключительно британцами почтенного возраста, которые решили доживать свой век в Индии, где все дешево и жизнь полна экзотических приключений. Только вот теперь местный парень Сонни (Дев Патель), совладелец гостиницы, при помощи бывшей постоялицы, а теперь и своей ассистенки Мюриэл Доннелли (Мегги Смит) превратил полуразвалившийся клоповник в процветающий и почти полностью заселенный отель.

Комментарии
Комментарии