Рецензия: «Самба» с Шарлоттой Генсбур

Звезда фильма «1+1» Омар Си влез в шкуру влюбленного парижского нелегала с сенегальским акцентом — в мелодраме Оливье Накаша и Эрика Толедано.

Молния не бьет в одно место дважды — одна и та же команда не в силах создать два шедевра подряд. После суперхита «1+1» — одного из самых успешных французских фильмов в истории, который собрал в мировом прокате $425 млн, — режиссеры Оливье Накаш и Эрик Толедано, повторно объединившись с актером Омаром Си, выпускают картину о Франции, иммигрантах и межнациональной любви. Но в том, что «Самба» и близко не подберется к успеху их предыдущей работы, увы, сомнений не остается.

«1+1» покорил сердца зрителей не только отличными шутками, но и тем, как развивались отношения главных героев в исполнении Франсуа Клюзе и Омара Си — богатого аристократа, прикованного к инвалидному креслу, и бывшего заключенного, который любит женщин, марихуану и приключения. В «Самбе» место Клюзе занимает Шарлотта Генсбур. Ее героиня по имени Элис влюбляется в заглавного персонажа (Си). Она — парижанка с хорошей работой, осознающая глупость и бессмысленность своей жизни. Он — темнокожий нелегал, который хочет любой ценой остаться во Франции.

Толедано и Накаш, позаимствовавшие сюжет у писательницы Дэльфин Кулин, не без юмора высказывают свое негативное отношение к «двухъярусной» социальной системе, которая сложилась в современной Франции. На верхнем ярусе — счастливые обладатели гражданства, высокой зарплаты и других привилегий. На нижнем — иммигранты, которые берутся за любую работу и бегают от властей. Первые развлекаются на пышной свадьбе, которой Толедано и Накаш открывают свою картину. Вторые работают за кулисами — потеют, как Самба, над грязной посудой. Потом его арестуют, попытаются депортировать, и в жизни героя Омара Си появится Элис.

Первые сцены фильма, в которых такие люди, как Самба, вступают в схватку с мощной бюрократической машиной, напоминают по духу произведения Кафки, но при этом искрят хорошими шутками. То, как французский режиссерский дуэт работает с гэгами, тщательно продумывая их длительность и место в картине, заслуживает отдельных похвал.

Недостатки «Самбы» начинают бросаться в глаза ближе к середине, когда фильм теряет свой ритм, а комичные сценки из жизни парижских иммигрантов все сильнее вытесняет лав-стори. По мере того как развиваются отношения героев, из социальной комедии «Самба» превращается в мелодраму.

Комментарии
Комментарии