Эллен Фройнд, реквизитор «Безумцев» об эпохе 1960-ых

*Реквизитор внимательно следит, чтобы все предметы — от бокалов до холодильников — соответствовали времени, в котором происходит действие. В случае с сериалом Mad Men это середина 1960-х. В моей команде четыре человека и два графических дизайнера. Они рисуют, например, ресторанные меню или этикетки, если соответствующие не сохранились. Наш отдел поставляет на площадку тот реквизит, с которым актер будет как-либо взаимодействовать. Если в сценарии написано «телефон стоит на столе», то его обеспечивает сетдизайнер. Но если герой говорит по нему, то это моя задача. Об этом мы узнаем от трех до десяти дней до съемки и к ее началу должны достать все необходимое, поэтому наш склад похож на пещеру Аладдина, набитую сокровищами из 1960-х. Мы искали их повсюду: на eBay, Etsy и специализированных сайтах для арт-дилеров. Обошли все антикварные лавки Лос-Анджелеса и обзавелись там неплохими связями, а все выходные проводили на блошиных рынках и гаражных распродажах. Сложность в том, что в Mad Men действие происходит в период промышленного бума — все выпускалось большими тиражами и интереса для коллекционеров не представляло. Иногда нам везло и мы получали совершенно новые предметы прямо в фабричной упаковке. Это очень важно, ведь в фильмах вещи должны выглядеть новыми, а не винтажными, и на реставрацию, покраску и лакировку уходила масса времени. *

Про Мэттью Вайнера, создателя сериала, по студии гуляет анекдот, который слишком похож на правду: однажды он заставил сет-декоратора вытаскивать яблоки из миски — на его взгляд, они были слишком крупными для того времени. Иногда моя работа напоминает детективное расследование. Например, мы выяснили, что в 1960-х не было машин для льда и кубики выглядели иначе. Причем они отличались в зависимости от способа заморозки: дома — одной формы, их замораживали в металлических подносах, в баре — другой, а в офисе — третьей. Я проверяю на соответствие все, вплоть до розеток приборов и дверных ручек, прежде чем это попадет в кадр. Сложности были со стеклянными предметами: банки, бутылки легко бьются, крышки теряются. Между тем аутентичность для них очень важна — тогда были другие формы.