Спецэффекты в кино. Экранная магия

Вторая часть «Дивергента», «Форсаж 7», продолжение «Мстителей» и другие весенние блокбастеры непременно порадуют глаз даже избалованных визуальным пиршеством киноманов. На примере самых зрелищных картин ТHR решил разобраться — что же именно приходится рисовать киношникам и что действительно нельзя снимать по старинке.

*Первый мститель: Другая война*$170-миллионный блокбастер Marvel содержит примерно 2500 кадров со спецэффектами. Неудивительно, что такой колоссальный объем работы решено было поделить между несколькими студиями. Industrial Light&Magic отвечала за создание виртуальных дублеров героев Скарлетт Йоханссон и Энтони Маки в боевых сценах. Актеров отсканировали, и, по словам старшего специалиста компании Рассела Эрла, виртуальные модели оказались настолько достоверными, что их удалось задействовать даже в ряде крупных планов. Административный центр Вашингтона также был целиком построен на компьютере, ведь из-за ограничений на полеты снимать американскую столицу с воздуха нельзя.

ГодзиллаДля создания реалистичной модели легендарного японского монстра сотрудникам студии спецэффектов MPC пришлось долго изучать анатомию медведей, комодских варанов, ящериц, львов и волков. Важна была каждая деталь, от строения костей до толщины чешуи. Смоделированную благодаря усовершенствованному движку Kali 100-метровую громадину затем помещали в уже отснятые локации. Любопытно, что картина о похождениях ящера стоимостью $160 млн снималась не в Сан-Франциско, где происходит основная часть действия, а в более экономичном для кинопроизводства Ванкувере. Узнаваемые городские достопримечательности, в том числе мост «Золотые ворота», пришлось рисовать с нуля.

Стражи галактикиСразу два центральных персонажа самого успешного супер- геройского фильма года были от начала и до конца созданы на компьютере. Всего же через мониторы CG-специалистов из 13 компаний в 17 городах мира прошло примерно 90% фильма (2208 кадров).

Комментарии
Комментарии