«Злой русский» вернулся: наши «плохие парни» в западном кино

Пока США ведут санкционные войны с Россией, в Голливуд возвращаются "плохие русские парни" - в лучших традициях американской киноиндустрии.

В третьем сезоне телесериала "Карточный домик", выхода которого с нетерпением ожидали американские зрители, появляется "российский президент Виталий Петров", его играет датский актер Ларс Миккельсен. На приеме в Белом доме Петров учит американцев, как нужно пить водку, занюхивая рукавом, отвязно поет русскую народную песню "Ой, полным-полна коробушка" и в нарушение протокола, "по-брежневски" целует супругу президента США.

Клишированные образы "русских парней" Голливуд штампует со времен "холодной войны". Чаще всего американские сценаристы выводят на сцену шпионов и бандитов с татуировками. Более-менее приличного русского сыграл Арнольд Шварценеггер в криминальном боевике 1988 года "Красная жара". Там Арни досталась роль капитана милиции Ивана Данко, который занимается поимкой грузинских наркодилеров (которые, как известно, для американцев все равно русские). Невредимый, как Терминатор, Данко бесстрашно борется с мафиози. Его образ родился на заре "перестройки" и потепления советско-американских отношений.

Впрочем, советский супергерой, показанный глазами американцев, остается эдаким кондовым дуболомом (причем буквально: в одной из сцен он ломает деревянный протез бандита во время облавы, извлекая из необычного тайника кокаин) и явно не изуродован интеллектом. Остальные образы и вовсе оставляют желать лучшего. Безумный отставной генерал Орлов из фильма "бондианского" цикла "Осьминожка" 1983 года пытается превратить Европу в радиоактивный пепел и развязать третью мировую войну. Ему не уступает в коварстве подполковник Подовский из второй части "Рэмбо" (1985). Жестокий десантник пытает хороших американских парней на вьетнамской базе и заслуженно погибает в воздушном бою.

Бывший спецназовец, переквалифицировавшийся в типичного представителя русской мафии, - один из любимых образов Голливуда, который никогда не устаревает. Образ этот, как правило, дополняют брутальные наколки по всему телу - как у героя Мартона Чокаша из вышедшего в прошлом году боевика "Великий уравнитель".