Актриса Мария Кожевникова: "Первым делом отдам детей в спорт!"

Интервью с Марией Кожевниковой началось не с обсуждения светских сплетен или новых ролей в кино, а с самого, определенно, главного в жизни актрисы, недавно ставшей мамой – с материнства. Опередив меня, заранее запасшуюся целым списком вопросов, Мария начала наш разговор с рассуждения о проблеме дефицита отечественных детских фильмов и передач.

  • Как часто вы беретесь решать проблемы, которые в общем-то не входят в зону вашей ответственности как депутата Госдумы. Пожалуй, вопрос культуры детского вещания больше адресован Министерству культуры.
  • Не совсем так. Эта проблема волнует меня не только как депутата Государственной думы, но, в первую очередь, как мать двоих детей, чувствую ответственность за происходящее. Я не первый год работаю над законопроектом, который призван увеличить долю детского вещания на федеральных каналах. В связи с запретом на рекламу в детских телепередачах 2006 году, телеканалам стало невыгодно их транслировать. Хотели как лучше, а получилось, как всегда – с экранов телевизоров вместе с рекламой исчезли и передачи для детей. Продюсеры перестали производить детский контент, так как реализовать его на каналы не могут. В итоге мы показываем детям низкопробную зарубежную продукцию, ничего общего с нашей культурой не имеющую, которую каналы получают бесплатно в довесок к фильмам и которая зачастую кроме агрессии ничего в себе не несет, а потом удивляемся: от чего же наши дети такие!Мы говорим о нашей великой культуре, моральных и духовных ценностях, традициях, которые необходимо прививать детям, а с экранов телевизоров показываем все с точностью наоборот! При этом дети как смотрели рекламу, так и продолжают ее смотреть. Получается, что, якобы уберегая детей от рекламы на телевидении, мы отправляем их в интернет, где они смотрят рекламу, но только рекламу в сетях никто не контролирует. Надо понимать, что детей мы изолировать от общества не можем, а значит, и от рекламы тоже.