Ирина Апексимова: «Все начинается с ремонта»

4 марта стало известно, что директором легендарной Таганки назначена актриса Ирина Апексимова, которая является директором Театра Романа Виктюка. А 25 марта откроется новое здание Театра Романа Виктюка. Об этих двух событиях мы поговорили с Ириной Апексимовой.

- Поздравляю и с открытием здания Театра Виктюка, и с назначением директором Театра на Таганке.- Спасибо.

- Наверно, логично начинать с открывающегося после ремонта Театра Виктюка. Когда Вы шли на эту работу, ожидали, что будет так трудно завершить ремонт, который стал уже притчей во языцех? И как вам это удалось?- Что касается притчи во языцех. По идее, ремонт в Театре Виктюка начался в 1996 году, когда Роману Григорьевичу этот театр дали. А по-хорошему, этот ремонт начался еще в 1929 году, но это я уже шучу. Я стала директором 21 мая 2012 года, но пока длились согласования, пока мне удалось выселить непосильными трудами «Бакинский дворик», мой «любимый» ресторан... И реально ремонт начался или в феврале или в марте 2014 года. Так что не такой он и долгий - сделан за год.

- В чем была проблема с согласованиями? В том, что Театр Виктюка находится в здании памятника архитектуры?- Нет. Дело не в памятнике, хотя это действительно памятник архитектуры, он находится под охраной ЮНЕСКО. А проблема была в том, что проект разрабатывался в 2008 году и был утвержден в 2009. Естественно, что к 2012 году технологически этот проект уже устарел. И нужно было делать допроектировку, вносить изменения, корректировать его – и не только по той части, которая касается аппаратуры, но и вообще всего. Многое меняется очень быстро, и я уже не говорю про цены. Поэтому требовалась корректировка проекта – и сейчас я имею в виду вот эти согласования. И большое спасибо, что мы их сделали.

- Расскажите, пожалуйста, каким будет новый театр?- Уникальность этого зала в том, что это так называемый «дом солнца». Там везде окна, то есть, когда солнце идет по кругу, оно обходит этот зал. Поэтому здесь все время дневной свет. Во-вторых, это здание театра уникально по своей архитектуре, по своему строению, аналогов в Москве этому театру нет. Если посмотреть на здание театра сверху, то можно увидеть усеченную шестеренку, а сам зал выходит треугольником, с уникальными балконами, откуда очень высоко смотреть. Чем-то это похоже на Арену ди Верона (античный амфитеатр, ныне – известная концертная площадка).