Рецензия на фильм "Поклонник"

«Поклонник» умудрился получиться не эротическим, не психологическим и не триллером. Смотреть на мучения Гузмана и Лопез так больно, что об окончании этой пытки хочется молить уже на десятой минуте фильма.

Тяжело переживающая измену мужа, уже не молодая, но достаточно привлекательная учительница литературы Клэр готовится к разводу. В столь нелегкое время ее опорой становятся сын Кевин, подруга Вики и… неожиданно въехавший в соседский дом молодой человек по имени Ной. Симпатичный незнакомец сперва помогает по хозяйству, затем становится лучшим другом Кевина, а спустя некоторое время, воспользовавшись случаем, оказывается в постели с Клэр. Женщина считает случившееся ошибкой, минутной слабостью, но Ной с ней не согласен. Требуя внимания к себе и к своим чувствам, молодой сосед переходит все границы и превращается в безумного преследователя. Клэр предстоит в одиночку сразиться с тем, кто стал угрозой для ее отношений с близкими, для карьеры, а затем и для жизни.

Киноманам со стажем и насмотренностью известна такая фраза: «Настолько плохо, что даже хорошо». Так время от времени оценивают фильмы, созданные на грани серьезного кино и трэша. Хорошо, если авторы понимают, что насилие в их фильмах гипертрофировано, а драма гиперболизирована, хорошо, если и актеры это разделяют – тогда получается что-то вроде родригесовской «Планеты террора» или финальной перестрелки в тарантиновском «Джанго освобожденном». Но обычно весь подобный «ужас» творится с самым серьезным выражением лица, на голубом глазу и с искренней надеждой восхитить зрителя. Такое кино дальше помойки распространяться не должно. Оно обычно и не добирается до широких экранов, оседая в каталогах VoD и сборниках «8 фильмов на одном диске», если только в нем нет хоть каких-то маломальских звезд…

«Звездами», хоть и в осторожных кавычках, в «Поклоннике» можно назвать сразу трех человек. Во-первых, никуда не деться, Дженнифер Лопез остается медийной персоной, пусть и растратившей свою былую популярность.