Как игроки в КВН захватили рынок сериалов

Как игроки в КВН захватили рынок сериалов

«А у нас во дворе нет девчонок вообще! Потому что наш двор расположен в тюрьме!» — поет, пританцовывая, Колян. Эту сценку команда КВН «Парма» показала в эфире Первого в 2004 году. Спустя восемь лет исполнителю роли дерзкого парня в трениках Николаю Наумову журнал GQ вручит премию «Человек года» в номинации «Лицо из телевизора». Популярный образ русского гопника позволил его создателям заработать, по данным «Коммерсанта», $50 млн.

Коляна придумал один из трёх основателей Good Story Media — Антон Зайцев. Для него, Антона Щукина и Артёма Логинова телешоу «КВН» сыграло роль карьерного трамплина. Вникнув в суть механизмов, заставляющих русского человека смеяться, друзья создали кинокомпанию, на чьём счету сериалы «Воронины», «Реальные пацаны» и «Физрук», которого посмотрел каждый третий молодой россиянин. За их мозги боролись телеканалы СТС и ТНТ, и в итоге последний купил их бизнес.«Секрет» выяснил, как авторы незамысловатых реприз научились производить хиты и продали свою компанию за десятки миллионов долларов. Хочешь сделать карьеру и свой продукт на телеке — иди в КВН. Вчера студенты из провинции мечтали о запоминающемся гэге в эфире Первого канала, сегодня — оккупировали менеджерские и творческие высоты на ТВ. Пермяк Антон Зайцев, впрочем, сначала не мечтал о славе. «Команда КВН выезжала в Москву — для пермяка это была отличная возможность увидеть столицу, ну и Сочи, когда ездили на КиВиН», — вспоминает он.В расцвете КВН в Перми виноват его земляк Ямур Гильмутдинов, который создал в 1997 году ассоциацию команд Прикамья. На базе этой ассоциации была сколочена сборная команда «Парма», в 2004 году ставшая финалистом Высшей лиги. Там Зайцев познакомился с Щукиным. Логинов, третий партнёр GSM, играл за сборную Татарстана и примкнул к ним позже. Все трое были авторами шуток и редко появлялись на сцене, публика знала их плохо, но за начинающими сценаристами внимательно наблюдало телевизионное начальство.