Костюмер фильма «Матильда» о том, как одеть Николая II в деним

Вокруг съемок фильма «Матильда» Алексея Учителя, о любви последнего русского императора и балерины, ходит немало слухов. Говорили, что роль Кшесинской исполнит Алина Кабаева, иначе как объяснить невиданный бюджет: и строительство на одном из городских заводов копии Успенского собора, и золотые вышивки музейного уровня, и фантастического качества наряды, которые выполняет художник по костюмам Надежда Васильева. Вот это был бы косплей! Но информацию опровергают, все же крутить фуэте будет польская танцовщица. Этот сезон предоставляет массу возможностей для желающих примерить министерский мундир или ампирное платье: Ульяна Сергеенко предлагает носить газыри с черкесок императорского конвоя, а Gucci и вовсе галун со шнурами. За веру, царя и Отечество!

В работе над костюмами к фильму «Матильда» режиссер Алексей Учитель поставил задачу не заниматься реконструкцией, а насытить картинку современными деталями, чтобы герои читались как актуальные. Мы не грешили против исторической справедливости. Николай II, как заправский модник, ходит в джинсовой рубашке, но к тому моменту в Америке джинсовая ткань уже была изобретена, поэтому теоретически могла попасть к царскому двору. Другое дело, что император мог появляться в штатском только за границей, а все остальное время носил форму полка, расположенного в той местности, где он находился. По всем главным героям составляли цветовую гамму. Для Александры Федоровны выбирали величественные и сдержанные оттенки: перламутровый, золотой, мятный. Лишь в одной сцене, когда она в приступе ревности к Матильде танцует в истерике перед Николаем II — мол, чем я хуже? — нужно было сделать что-то отчаянное. И мы вышили по черно-белой клетке виши красные маки на юбке и рукаве, но только с одной стороны, всполохом. Многие платья императрицы вообще без украшений — они дороги за счет сложного кроя. Мой любимый наряд — свадебный.

Комментарии
Комментарии