Кто обогатился на интересе к «50 оттенкам серого»

В мировом прокате экранизация романа «50 оттенков серого» Э. Л. Джеймс собрала более $500 млн — больше, чем блокбастеры прошлого года «Исчезнувшая» ($360 млн) и «Лего. Фильм» ($464 млн). В феврале продан 100-миллионный экземпляр книги. Популярностью эротической истории воспользовались производители вина, лаков для ногтей, косметики и секс-игрушек. «Секрет» выяснил, как на «Оттенках» заработали российские предприниматели.

Книги и фильмыФильм посмотрел каждый четвёртый посетитель кино в России. Это позволило установить рекорд: в феврале этого года российские кинотеатры приняли 16,7 миллиона человек. Такие показатели за февраль в предыдущий раз были лишь пять лет назад. Общая выручка кинотеатров в этом месяце выросла на 26% и составила 4,3 миллиарда рублей.Российские книжные магазины также заработали на произведениях Э. Л. Джеймс. За два года крупнейший в России продавец книг Ozon.ru продал свыше 50 000 экземпляров трилогии (помимо «50 оттенков серого» есть ещё «На 50 оттенков темнее» и «50 оттенков свободы»). «После выхода фильма продажи трилогии выросли на 50% по сравнению с началом года», — рассказывает представитель компании Мария Низаметдинова. С её слов, после выхода фильма хорошо продавались практические пособия по БДСМ и эротические романы в целом — например, «После», «Жду тебя», «Назад уже не вернёшься». Продажи этих наименований выросли на 30–40%.

Секс-шопыВ секс-шопе «Другие игры» подтверждают увеличение продаж товаров из категории «БДСМ и фетиш». Посетителей этого раздела в онлайн-магазине стало почти на 50% больше, а покупателей — на 30%. «Вслед за выходом книги мы заказали линейку интимных товаров “50 оттенков серого” американской компании Lovehoney, но посетители нашего сайта без интереса рассматривали эти товары. После премьеры фильма её раскупили полностью — а это недешёвый товар», — сообщили «Секрету» в магазине. Бестселлерами стали плети (3 410 руб.), шлёпалки (3 100 руб.), стеки (от 2 000 руб.).