Сериал «Вместе» — радикальный эксперимент на телевидение

На американском канале HBO завершился показ первого сезона сериала «Вместе». Созданное братьями Джеем и Марком Дюплассами, «Вместе» – пример удачного совмещения стилистики независимого кино и телеформата.**Это страшное слово «мамблкор»**

«Вместе» можно причислить к жанру американского независимого кино мамблкор: его создатели братья Дюплассы снимают обычно именно такие фильмы. Таинственное слово «мамблкор» в России знакомо только самым отъявленным киноманам, что весьма несправедливо: жанр очень интересный. Название произошло от английского mumble – бормотать.

Главная характеристика мамблкора – это естественные диалоги, будто подслушанные в жизни (с естественностью часто связана и неразбочивость речи). Кроме того, в таких работах часто снимаются непрофессиональные или не известные широкой публике актеры (нередки и исключения). Бывает, что эти артисты так много импровизируют на площадке, что их имена даже указывают в титрах в качестве сценаристов (но некоторые сценарии четко прописаны).

Еще одна важная особенность этих картин – крайняя малобюджетность. Так, один из ведущих режиссеров-мамблкорщиков Джо Сванберг может снять картину и за 3000 долларов. «Мягкое кресло» уже упомянутых Дюплассов обошлось им в 15 000 долларов, что не помешало фильму стать фестивальным хитом. Мамблкор – жанр будущего, а точнее – настоящего, в котором, благодаря появлению цифровой техники, каждый, обладающий талантом, способен создать настоящее кино. Причем такое, которое будет глотком свежего воздуха на фоне набивших оскомину однотипных картин.

Предшественниками режиссеров, которые придерживаются такой стилистики, часто называют и Джона Кассаветиса, и Эрика Ромера, и Вуди Аллена, и Джима Джармуша (особенно в связи с «Более странно, чем в раю»), и Ричарда Линклейтера.

Наверное, самая известная в России картина, в которой есть черты мамблкора, это «Милая Фрэнсис» Ноа Баумбаха. Но в ней сильно и влияние французской «новой волны», и Вуди Аллена.

Комментарии
Комментарии