Все и немного больше о «Ведьме из Блэр»

Мировое кино, от «Чапаева» до «Матрицы», подарило нам множество ярких цитат, ставших поговорками. В этой рубрике мы вспоминаем знаменитые кинофразы и рассказываем о картинах, в которых они были произнесены.

Трое студентов-кинематографистов, девушка и двое парней, приезжают в маленький городок, чтобы снять документальный фильм о местной «городской легенде». Когда они углубляются в лес в поисках описанных в легенде мест, они быстро осознают, что заблудились и что ходят кругами, не зная, как выбраться на дорогу. По ночам с ними происходят все более странные и пугающие вещи, и, наконец, один из них исчезает.

От него остаются лишь клочки одежды, зубы и волосы. Следующей ночью героиня, лежа в палатке и плача от страха, записывает обращение к родным и знакомым. Она уже не надеется, что выйдет из лесу живой, и извиняется за то, что потащила коллег снимать ее документальный проект. В конце записи девушка, прислушиваясь к ночным шорохам, шепчет:*

«Что это там? Я боюсь закрыть глаза, я боюсь их открыть! О боже! Я здесь погибну!»

*

Сколько страшного нужно показать зрителям хоррора, чтобы их как следует напугать? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, и разные режиссеры решают эту проблему по-разному. Кто-то буквально заливает экран кровью и слизью, а кто-то лишь мельком показывает монстров, рассчитывая, что публика домыслит чудовище и испугается своих фантазий.

Но, пожалуй, самый радикальный ответ на этот вопрос дали создатели малобюджетной картины, ставшей «внезапным хитом» в 1999 году. В их ленте нет ни единого кадра с монстром или злодеем и ни одной сцены с пыткой или убийством. И тем не менее многие критики числят фильм «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» среди самых страшных лент в истории кино.

Когда в 1993 году трое студентов киношколы Университета Центральной Флориды – будущие сценаристы и режиссеры Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес и будущий продюсер Грегг Хейл – впервые задумались о своем малобюджетном полнометражном дебюте, они сразу решили, что будут снимать хоррор. А что же еще? Ведь фильмы этого жанра, как показывает история голливудского кино, только выигрывают от отсутствия прославленных звезд и гламурного налета. Кроме того, они, в отличие от драм и комедий, не требуют тонкого или остроумного сценария, а также романтической «искры» между исполнителями. Достаточно напугать зрителей, и ты в дамках!

Комментарии
Комментарии