Кино недели

В российском прокате неделя не столько военного, сколько антивоенного кино: новозеландец Рассел Кроу принимает на себя травму австралийского участия в Первой мировой, «Битва за Севастополь» отдает дань памяти жертвам Второй мировой, «Феникс» формирует новое лицо послевоенной, лежащей в руинах, ошарашенной собственным прошлым Германии.

извините картинку мы потеряли

«Искатель воды»

Какой режиссер получился из Рассела Кроу? Его дебют в новом качестве — естественно, с собой в главной роли, по меньшей мере показывает, что новозеландец многому научился у тех постановщиков, с которыми работал. И особенно — у Ридли Скотта. «Искатель воды» больше всего похож как раз на работы Скотта первой половины 2000-х. Это размашистое, масштабное, добротно поставленное кино, которое не уворачивается ни от больших батальных сцен, ни от еще большей эмоциональности. За последнюю здесь отвечает прежде всего персонаж самого Кроу, австралийский фермер Джошуа Коннор, в 1915-м отправивший троих сыновей на мясорубку битвы при Галлиполи и вскоре получивший на всех троих похоронки. Коннор погорюет, похоронит жену и отправится в Турцию на поиски тел своих детей. Там его ждут происшествия и знакомства разной степени драматичности (и комичности) — но в первую очередь, осознание жуткости, бесчеловечности той жертвы, которую австралийские сыновья принесли на фронтах Первой мировой. Да-да, Коннор, соль земли австралийской, в сущности, олицетворяет здесь всю страну — и эта метафора, во многом благодаря актерским талантам Кроу и его внятной, сдержанной режиссуре, не кажется чрезмерной. Уж теперь-то Рассел точно заслужил австралийский паспорт!

Комментарии
Комментарии