Севастополь против «Сталинграда»

В прокате российско-украинская «Битва за Севастополь» — китчевый патриотический блокбастер, пытающийся повторить успех «Сталинграда» Федора Бондарчука.

Киев, конец 30-х годов прошлого века. Насупленная студентка истфака КГУ имени Тараса Шевченко Людмила Павличенко (Юлия Пересильд) приходит в тир с друзьями и под снисходительное улюлюканье кучно укладывает выстрелы в яблочко. Бдительный инструктор сообщает куда надо, и девушку срочно отправляют на курсы меткого выстрела. Война застает ее аспиранткой, но решение для дочери офицера НКВД Павличенко очевидно – она уходит добровольцем на фронт и становится самой меткой женщиной-снайпером в истории — с тремя сотнями фашистов на счету. В 1942 году, после ранения и контузии, потеряв нескольких возлюбленных, Павличенко отправляется в США, агитирует за открытие Второго фронта, призывая американцев перестать прятаться за ее спиной, и заводит дружбу с первой леди США Элеонорой Рузвельт.

«Битва за Севастополь» — последний, вероятно, фильм, совместно снятый российскими и украинскими кинематографистами. Съемки картины начались в позапрошлом году, а заканчивали производство уже в условиях ограниченного въезда россиян на территорию Украины.

Тем не менее фильм был завершен и сейчас вышел в прокат в обеих странах – правда, на Украине «Битва за Севастополь» превратилась в «Незламну» («Несокрушимую»), что даже точнее отражает замысел картины. Более того, по ходу просмотра «воинственное» название и вовсе кажется чуть ли не рекламным трюком – защите Севастополя здесь посвящено совсем немного времени ближе к концу, и этот эпизод отнюдь не является ключевым.

Режиссер Сергей Мокрицкий говорит, что его задачей была не постановка очередного военного блокбастера, а «психологический фильм-биография о женщине на войне». Оба слагаемых (женщина и война) в фильме действительно присутствуют, а вот с биографией сложнее.

Комментарии
Комментарии