Пять вечеров

У многих часто бывает такое, что после трудного рабочего дня вы приходите домой и хотите расслабиться под хорошее кино. Но что именно посмотреть, если все новинки отсмотрены, а фильмы из топа IMDb изучены вдоль и поперек? Борис Хохлов советует малоизвестное или подзабытое кино из 80-х и 90-х годов на каждый вечер.

извините картинку мы потеряли

5. Демоны (1985)Крайне популярный в России времен постперестроечного видеобума итальянский ужастик, который прекрасно смотрится и сейчас – все благодаря отличной концепции и изощренному гриму, устаревающему гораздо медленнее, чем компьютерная графика. Действие картины происходит в кинотеатре, на открытии которого одна из посетительниц превращается в демона, оцарапавшись о древнюю маску. Зараза быстро распространяется, и вскоре немногочисленные выжившие оказываются заперты в здании наедине с армией разъяренных монстров, совсем недавно бывших людьми. Фильм примечателен экстремальной брутальностью, сюрным чувством юмора (в одной из сцен герои носятся по фойе на мотоцикле, размахивая самурайским мечом!) и бронебойным саундтреком, включающим в себя музыку группы Goblin и хиты таких хард-роковых звезд, как Motley Crue, Pretty Maids, Accept, Saxon и Билли Айдол. Спустя год вышел сиквел, в котором демоны распоясывались в огромном многоквартирном доме, – тоже хороший, но вторичный.

4. Три беглеца (1989)Одно время в Голливуде пытались привить на американской земле европейский юмор – за несколько лет вышло несколько крупных ремейков французских хитов. Первой стала «Игрушка» (1982) с Ричардом Прайором, за ней последовал «Человек в красном ботинке» (1985) с Томом Хэнксом, потом подтянулись «Трое мужчин и младенец» (1987), «Три беглеца» (1989), «Чистое везение» (1991), «Мой отец – герой» (1994) и несколько других. Многие из этих лент «курировал» Франсис Вебер, создатель французских оригиналов, – так и «Три беглеца», ремейк его же «Беглецов» (1986), Вебер снял и написал. Центральный дуэт в голливудском фильме составили Ник Нолти и Мартин Шорт – спорная замена Жерару Депардье и Пьеру Ришару, что не преминули заметить критики, порвавшие картину на американский флаг, но тем, кто не смотрел оригинал или французской легкости и игривости предпочитает голливудскую сентиментальность 80-х, «Три беглеца» вполне могут понравиться.