Евгений Дятлов: «Я не стал врать дочери про аиста»

«Часто у родителей не хватает терпения объяснить ребенку, почему надо поступить именно так, - рассказал нам Евгений. - Василиса, когда слышит слово «должна», сердится. Например, для нас проблема – приучить ее не разбрасывать свои вещи. И говорить ей «ты должна убирать за собой», озвучивать какие-то морально-этические постулаты, абсолютно вырванные из контекста жизни, бесполезно. Надо искать подходящую форму, например, Васька хочет быть принцессой, и когда она устраивает беспорядок, я ей говорю: «Принцессы так не делают. Претендуешь – соответствуй». Еще мы освоили эпистолярный жанр: пишем друг другу записки. Часто пишу от имени одежды: «Пожалуйста, не забудь меня развесить аккуратно».

Мы раньше боялись даже повышать на Василису голос. Но психолог сказал: «Не бойтесь показать ей рамки». И это правильно, потому что иначе ребенок не будет понимать, что хорошо, а что плохо». Сейчас дочь начинает врать и хитрить. С одной стороны, это значит, что хорошо развивается мозг. Но с другой стороны, за это нужно наказывать. Мы ей иногда запрещаем смотреть мультики, например, на три дня. Но все запреты, как правило, исходят от мамы – я не строгий отец.

Выбирать занятия с умомВасилиса пошла в первый класс, уже умея читать и считать, потому что до этого посещала развивающий центр. Сейчас ходит на «Занимательную физику», рисование, экскурсии в Эрмитаже и Русском музее. Прошла курсы выживания для детей, где учат, что делать, если тебя увел незнакомец, если ты потерялся в метро или в большом магазине, какие слова нужно кричать, если что-то случилось.Еще дочка занимается верховой ездой. Я в детстве очень любил лошадей, и как-то спросил у Василисы, хочет ли она кататься. Она сказала «да». Целый год занималась, а я не контролировал эту историю. Оказалось, что там детей все это время просто катали, как в парке, когда лошадь ведут под уздцы, а ребенок сидит и обозревает окрестности. Я объяснил тренеру, что у нас другие требования. В итоге Вася стала нормально учиться ездить верхом. Вкус к какому-то занятию приходит именно с реальным познанием, с наработкой. Иначе ребенок будет думать, что он все умеет, и обо всем будет судить поверхностно.

Комментарии
Комментарии