Почему «Номер 44» не выйдет в России. Рецензия на фильм

СССР 1953 года. Сотрудник МГБ Лев Демидов (Том Харди) узнает о том, что маленький сын его друга и коллеги был убит на железной дороге. Поскольку власти отрицают саму возможность подобных преступлений в «коммунистическом раю», смерть мальчика объявляют несчастным случаем, и Льва принуждают убедить друга смириться с этим решением начальства. Сам Демидов, однако, не смиряется, и он начинает на свой страх и риск расследовать это преступление и похожие на него убийства, которые происходят по всей Центральной России – и всякий раз неподалеку от железной дороги. Но чем дальше Лев заходит, тем большим «врагом народа» его считают.

Король Карл XII может спать спокойно. Через триста лет после Полтавы нашелся храбрый швед, который отомстил русским за позор великого полководца. Правда, это всего лишь бескровная месть, и организовал ее не природный скандинав, а Даниэль Эспиноса, шведский режиссер с чилийскими корнями. Но дареному мстителю в зубы не смотрят, и триумфатор Нарвы наверняка очень доволен тем, что среди подданных его ныне нейтральной страны нашелся человек, помнящий давнишние обиды.

Конечно, маловероятно, что Эспиноса в самом деле отомстил за Полтаву. Но трудно представить, что еще могло заставить шведского чилийца снять картину, пропитанную нутряной ненавистью к России. Да, никто на его месте (тем более из западных постановщиков) не выпустил бы кино, целующее сталинизм взасос.

Комментарии
Комментарии