Рецензия: «Территория» с Константином Лавроненко

Советский производственный роман — достойный восхищения в своей нечитабельности литературный жанр. Но «Территория» Олега Куваева, на экранизацию которой решился режиссер Александр Мельник, — редкий образец в этой в целом бесперспективной породе. Вещь не из тех, что не дают заснуть до рассвета; продираться сквозь иные технологические пассажи не проще, чем через торосы. Но увлеченность автора предметом заразительна, и, если уж втянулся, дочитываешь до конца.

Конец 1950-х, Чукотка. Руководитель геологического прииска Территория товарищ Чинков (Константин Лавроненко) вступает в полемику с начальством. Функционер товарищ Робыкин настаивает, что работы на Территории пора сворачивать: в добываемом олове у государства уже нет той необходимости, что в военные годы, да и запасы почти исчерпаны.

У Чинкова — другой взгляд на будущее района. Он уверен, что здешние недра богаты еще и золотом. Его верные сподвижники товарищи Монголов (Егор Бероев), Баклаков (Григорий Добрыгин), Апрятин и мастер лотка по прозвищу Бог Огня готовы доказать правоту Чинкова.

Земля, по обыкновению, загадочно помалкивает, тая свои секреты. Ленинградская журналистка товарищ Сергушова (Ксения Кутепова) безвылазно сидит в холодном гостиничном номере и пишет о жизни прииска большой очерк, получая информацию из вида за окошком и разговоров заходящих на огонек мужчин. Ей хочется компота, а те к ней с коньяком да с коньяком.

Совет по написанию очерка дает журналистке геолог Гирин (Евгений Цыганов), циник и любитель сигар, но тоже, в общем-то, хороший товарищ на пути к моральному исправлению (ускорит этот путь, как ни парадоксально, перелом обеих ног). Про что девушке писать? Да вот про что: «Торбаса, пурга, энтузиазм, снежные просторы, молодой задор, старый кочевник…» По схожему беспроигрышному рецепту снята и эта картина.

Комментарии
Комментарии