15 самых крутых женских драк в кино

Слышали когда-нибудь о тесте Бекдел? Это предложенная американской художницей комиксов Элисон Бекдел проверка фильмов на феминизм. Чтобы его пройти, картине достаточно иметь хотя бы одну сцену, в которой две женщины говорят о чем-то, кроме мужчин. По статистике, этот тест проходит менее 60% западных фильмов. Так, например, в первой трилогии «Звездных войн» и в трилогии «Властелин Колец» нет ни одного женского диалога! Ситуация с женскими схватками еще хуже. Режиссеры боевиков и триллеров нечасто делают женщин главными героинями и лишь изредка сталкивают их со злодейками, а не со злодеями. Тем не менее, это все же случается, и когда мы решили отобрать пятнадцать самых крутых женских кинодрак за последние 25 лет, конкуренция за попадание в хит-парад оказалась жесткой!

  1. Холли Берри против Шэрон Стоун ("Женщина-кошка", 2004)Про фильм Питофа трудно сказать доброе слово. Его фиаско было столь оглушительным, что Голливуд тогда всерьез задумался о том, чтобы никогда больше не снимать «сольных» фильмов о комиксных супергероинях. Но, при всех многочисленных недостатках «Женщины-кошки», у нее все же есть одно светлое пятно – финальный поединок заглавной героини с женой владельца компании, в которой Пейшенс работала до своего превращения в Женщину-кошку. Казалось бы, бывшая модель не должна была стать «проблемой» для свежеиспеченной супергероини. Но, хотя персонаж Стоун в самом деле не демонстрирует особой прыти и почти на всем протяжении сцены служит для Женщины-кошки боксерской грушей, ее неуязвимость (экспериментальная косметика сделала ее тело твердым как камень) дает ей преимущество, которое чуть не приводит к гибели главной героини. Впрочем, это все равно довольно дурацкий эпизод, вполне в традиции фильма в целом.

  2. Тери Хэтчер против Шарлиз Терон ("Два дня в долине", 1996)Когда Шарлиз Терон только перебралась из Южной Африки в Лос-Анджелес, она очень хотела найти актерскую работу, которая требовала бы от нее таланта, а не только модельной внешности. Она даже уволила своего первого агента за то, что он постоянно присылал ей сценарии вроде «Шоугелз» и «Особи». Но гордость гордостью, а оплачивать счета начинающей актрисе все же было надо. И потому свою вторую кинороль Терон сыграла в мрачно-ироническом криминальном триллере Джона Херцфелда, где главной «фишкой» ее персонажа, стервозной подружки киллера, был облегающий и ничего не скрывающий бежевый наряд на голое тело. Что ж, по крайней мере героиня Терон не только дефилировала в таком виде, но и ближе к концу фильма дралась с женой человека, нанявшего ее парня для убийства своего бывшего мужа. Хореографического изящества в этой сцене не было, а вот женской ярости – хоть отбавляй.

Комментарии
Комментарии