Диана Вишнева: «Я и сейчас не очень-то подхожу под балетные стандарты»

Мир балета окружен мифами. Какой из них хотелось бы развенчать в первую очередь?Миф о том, как легко быть балериной, отчасти порожденный фильмом Даррена Аронофски «Черный лебедь». В кино положил битое стекло в пуанты конкурентке – и получил партию мечты. А в жизни все совсем по-другому: нужно работать на пределе возможностей, причем не только в начале пути. Наша профессия прекрасна, но в то же время требует колоссальной силы характера и железной воли.

Насколько мне известно, вы не из театральной семьи. Но при этом танцуете с раннего детства – родители легко вас «отпустили» на сцену?Да, раньше в каждой нормальной советской семье с шести лет детей отдавали в какой-нибудь кружок. В моем случае это были танцы – цыганские, гуцульские, кубинские. Это сейчас есть профессиональные балетные студии для детей, а в то время выбирать не приходилось. Да я тогда и не интересовалась балетом. Зато много и с удовольствием занималась спортом: бегала, каталась на лыжах, ходила в бассейн. К тренировкам меня приучил папа, так что свою спортивную закалку я получила благодаря ему. А вот мою любовь к балету, которая началась уже в Вагановском училище, он поначалу не воспринимал всерьез и даже посмеивался: «Очередное детское увлечение». Но когда впервые увидел меня на сцене, изменил свое мнение. Сейчас он театрал и разбирается в тонкостях темы не хуже профессионалов. Ну а мама с самого начала меня поддерживала. Она очень артистичная – в детстве всем представлялась Галиной Улановой. (Смеется.)

А вы никогда не хотели поменять что-то, глядя на сверстников, которые по-другому проводили время?Я носилась во дворе с мальчишками и была главной заводилой, так что нельзя сказать, что радости школьного детства прошли мимо меня. Наоборот: я не знала, куда деть свою энергию. Неудивительно, что родители решили отдать меня в танцевальный кружок – должно же в девочке быть хоть какое-то изящество. (Смеется.)

Балет как-то изменил ваш характер?Конечно. Я изначально не подходила, да и сейчас не очень-то подхожу под балетные стандарты, поэтому мне нужно было много и упорно работать над собой. Педагоги удивлялись, как мне удается то, что я в теории делать не должна. Это придавало и сил, и азарта.

Комментарии
Комментарии