Факты и фальсификация. История фильма "Номер 44"

В России запретили к прокату фильм "Номер 44", повествующий о злодеяних серийного убийцы в СССР времен Сталина. В фильме герой Тома Харди расследует на первый взгляд не связанные друг с другом случаи смерти детей. При этом "параноидальное правительство СССР" всячески стремится скрыть следы того, что на территории страны орудует настоящий серийный убийца. Картина была изъята из отечественного проката из-за того, что события в фильме искажают факты и бросают тень на советскую историю. Такую формулировку использовал Минкультуры. О причине запрета фильма "360 Подмосковье" поговорил с киноведом и историком кино Наумом Клейманом.

*Как вы думаете, что вызвало запрет показа "Номер 44" в кинотеатрах? *Трудно судить о причинах запрета показа фильма и трудно судить, насколько искажены факты, если мы знаем, что сами факты могут быть фальсифицированы. Часто не факт является мерилом достоверности произведения искусства. Что касается данного случая, я могу сказать одно: любой запрет - всегда супер-реклама. Запретный плод сладок, это мы знаем со времен Адама и Евы. Я думаю, как только запрещают что-либо, тем более без обоснований и со всей мощью государственного аппарата, немедленно возникает соблазн это посмотреть. Я думаю лучшей рекламы этому фильму нельзя было придумать. Хотя допускаю, что этот фильм и не очень хорош.

По вашему мнению, зачем его вообще сняли на Западе?Трудно сказать, чем они руководствовались. Могу только сказать, что художник волен затрагивать любые темы, что бы и где бы это не происходило. Мы же тоже делаем фильмы и о западной жизни, и о жизни инопланетян. И не менее это не является основанием для осуждения. Конечно, клюква развесистая есть и в их фильмах о нас, и очень много. Да и в наших фильмах о западной жизни. Боюсь утверждать, что только это было основанием для запрета.

Комментарии
Комментарии