Русские не даются

Русские не даются

Отмененный на прошлой неделе фильм «Номер 44» — далеко не первая попытка западных кинематографистов рассказать драматическую историю в декорациях лютого русского житья-бытья или с участием этих странных, непроницаемых глазами чужака russkies. Причем, что характерно, это касается не только мрачных страниц отечественного прошлого, но и настоящего, а в некоторых случаях и воображаемого будущего — жанры и сюжеты бывают разные. Мы вспомнили десять фильмов, в которых Россия представала не самым, мягко говоря, лучшим местом в мире, а русские — людьми, далекими от идеала.

«Вавилон Н.Э.»

До чего может довести новое охлаждение отношений между Россией и США, пытается вообразить фантастический боевик Матье Кассовица с Вином Дизелем в роли наемника, в 2058 году мечущегося из Белграда в Киргизию, оттуда во Владивосток, а затем на Крайний Север. Что ж, по версии Кассовица, нищета, коррупция и терроризм превратят за ближайшие сорок лет Россию в мрачную, вечно серую дистопию, населенную униженными и оскорбленными, — где зато можно порулить бронированной «Чайкой». Ну хоть что-то.

«Плутоний-239»

Место действия довольно занятного фильма HBO — naukograd Скотопригоньевск-16, время — середина 1990-х, тема — превратности жизни в ядерной державе. На экране в формате криминального триллера разворачивается полураспад Тимофея Березина, фатально облученного сотрудника АЭС, отправляющегося в Москву продать 100 грамм плутония. Аутентичные ковры на стенах и малиновые кожаны, халатность на производстве и бандитские ночные клубы — «Плутоний-239» хмурую реальность русских 1990-х живописует избыточно, но лихо, чего не отнять.

Комментарии
Комментарии