Федор Бондарчук о Пекинском кинофестивале

Недавно в Китае завершился пятый ежегодный Пекинский кинофестиваль, в основном конкурсе которого участвовали российские картины "Битва за Севастополь" режиссера Сергея Мокрицкого и "Белая белая ночь" режиссера Рамиля Салахутдинова. Одним из членов жюри - наряду с Люком Бессоном, Ким Ки Дуком и другими всемирно известными кинематографистами - стал российский режиссер, продюсер и актер Федор Бондарчук. В эксклюзивном интервью HELLO.RU Федор рассказал о китайской киноиндустрии, кинорынке, о том, как победу в главных актерских номинациях одержали Юлия Пересильд и Артем Цыпин, а также о требовательности Люка Бессона и непредсказуемости Ким Ки Дука.

Федор, расскажите, как вы получили приглашение стать членом жюри Пекинского кинофестиваля?

Предложение я получил от Марко Мюллера - художественного руководителя Венецианского и Римского кинофестивалей, а теперь и советника кинофестиваля в Пекине. Два года назад он организовывал показ "Сталинграда" в Риме, а сейчас его команда впервые начала заниматься Пекинским кинофестивалем. По словам Даррена Аронофски, который был там уже пятый раз подряд, в этом году фестиваль приобрел совершенно другие формы, наполнение и размеры, стал более масштабным - как и вся китайская киноиндустрия.

Сейчас внимание кинематографистов со всего мира направлено в первую очередь на Китай и на его растущий рынок. Два года назад "Сталинград" выходил на 7000 копий, а общее число экранов достигало 17 тысяч плюс 100 киноэкранов IMAX - и это количество постоянно растет. Сотрудничать с Поднебесной стремится огромное количество независимых продюсеров и студийных боссов.

Однако китайский рынок - это своеобразная территория. В Китае существуют квоты, есть комитет по цензуре. Это значит, что рынок ограничен, но те, кто имеет опыт проката картин там, уже находятся в другом, более выгодном положении. У меня такой опыт есть, поэтому в качестве члена жюри я чувствовал себя там более комфортно, чем некоторые мои коллеги.

Комментарии