Последняя скрепа: кино к 70-летию победы

Для каждого фильма найдется свой зритель. Когда меньше трех месяцев назад «Пятьдесят оттенков серого» били кассовые рекорды, особенно в России, выяснилось, что толпы народа только и мечтали за деньги посмотреть, как два незнакомых человека препираются по поводу анальных пробок. Несмотря на крики наших моралистов «Запад завоевывает российские умы, показывая им разврат», в голливудских фильмах секса из-за цензурного рейтинга настолько мало, что в День святого Валентина зрители отправились в кино специально — секс на большом экране посмотреть. Другой возможности может долго не представиться: в кинотеатрах сплошные мультики да экранизации комиксов.

С российским кинематографом обратная ситуация. Наши зрители традиционно ругают западные фильмы за примитивность, однако билеты на них покупают (в 2015-м уже четыре голливудские картины собрали больше миллиарда рублей в прокате каждая). А вот поддержать рублем отечественное кино кажется и правильным, и патриотичным, но как-то не хочется: не умеем мы снимать экшен со спецэффектами, и все потуги догнать Америку выглядят жалко.

Даже усилившаяся поддержка государства не помогает — интерес к российскому кино падает, несмотря на редкие всплески вроде ажиотажа вокруг «Левиафана» в феврале. За первые три месяца 2015 года наши фильмы собрали 4,24 миллиарда рублей, их посмотрели 20,3 миллиона зрителей (год назад — 4,86 миллиарда рублей, а зрителей на три миллиона больше). По идее, положение должны исправить патриотические исторические фильмы к 70-летию Победы. То есть 9 мая — теперь не только день, когда поздравляют ветеранов, но и двигатель продаж, способный привести в кинотеатры сидящую на голливудской диете молодежь.

В длящейся уже больше года после «Крымнаша» войне патриотов с либералами у первых есть железобетонный аргумент, несогласие с которым попахивает не просто защитой западных свобод, но кощунством — победа во Второй мировой. Да, наши деды спасли мир от фашизма, и вечная им за это слава. Но военная тематика, которую сейчас выбирают кинематографисты, выглядит конъюнктурной.

Комментарии