Самые яркие образы женщин в военных фильмах

Говорят, у войны – не женское лицо, но в Великую Отечественную все было иначе. Суровое лицо женщины-матери с известного плаката вдохновляло лучше патриотических речей, солдаты бросались в бой не только «за Родину, за Сталина», но и за «синий платочек» из песни в исполнении Клавдии Шульженко. Каждый, кто прошел войну, может вспомнить сестричку, что спасла его на поле боя, или в лазарете. У них, женщин, прошедших войну – самые трагичные, самые поразительные, самые яркие судьбы. В кино это видно особенно.

Вероника («Летят журавли», 1957)

Этот фильм мог появиться только в хрущевскую Оттепель, да и то случайно – говорят, Никита Сергеевич рвал и метал, когда увидел «Журавлей» на большом экране: «Ваша Вероника – шлюха!» В действительности фильм Михаила Калатозова говорил о тех, о ком говорить было не принято: о подругах, женах, невестах, которые не дождались. Женская слабость, переменчивость, влюбчивость прощается только в мирной жизни, в войну – никогда. Трагедия Вероники, ошибка, за которую она расплачивалась всю жизнь – в том, что потеряв родителей во время бомбежки, и мучаясь от неизвестности (ее жених «пропал без вести», а на самом деле погиб), вышла замуж за другого. Но именно этот поступок делает ее настоящей и живой, помогает ее понять и, в конце концов простить, потому что – кто из нас без греха? Этот фильм перевернул сознание не только наших зрителей, но и западных, а Татьяна Самойлова чуть не стала звездой международного масштаба… жаль, что Оттепель быстро закончилась.

Комментарии
Комментарии