Его величество Идиот

Практически каждый современный большой российский актер так или иначе проходит «обкатку» театральными подмостками. Кому-то сценический опыт идет на пользу, кого-то сковывает, для Евгения Миронова работа в театре служит балансом его ролей в кино и на телевидении. Мы вспомнили несколько самых ярких кинотеатральных работ в карьере актера, позволяющих насладиться игрой настоящего Мастера, не заглядывая в Государственный театр наций.

16. Перед рассветом (1989)

Подлинным дебютом Евгения Миронова в кино принято считать психологическую притчу Александра Кайдановского «Жена керосинщика», где будущая звезда российского кино исполнил скромную эпизодическую роль. Мы лишь оттолкнемся от этого факта, чтобы с ходу познакомить вас со второй киноработой Евгения – и сразу главной ролью – в военной картине «Перед рассветом». Миронову в картине о случайно объединившихся в группу в попытке выжить в непростых прифронтовых условиях трех героях достался наиболее прямолинейный персонаж – работник НКВД. Можно сказать, что Евгению повезло, свои плечи молодому актеру подставили Валерий Рыжаков и Александр Панкратов-Черный, но и на фоне опытных товарищей молодое дарование не теряется.

15. Любовь (1991)

Прорывом в актерской карьере Миронова, несколько лет перед этим топтавшегося на пороге признания, стала роль в социальной драме Валерия Тодоровского «Любовь». Для Тодоровского «Любовь» стала всего лишь второй режиссерской работой, и волновался он наверняка не меньше молодых актеров, занятых в картине. Но отсюда в ленте и дух необыкновенной человечности, искренности и правдивости. В те годы, когда ни одно кино не обходилось без рэкетиров, проституток и перевернутых «Жигулей», «Любовь» обошлась чувствами и эмоциями. Критики засыпали фильм наградами, а Миронова авансами, которые актер поспешил оправдать.

Комментарии
Комментарии